Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха перагогических и других работников МКОУ СОШ с.п. Шитхала

1. Общие положения
1.1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и других работников образовательного учреждения (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ., статья 47,
части 6,7,8,9; Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря
2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников,
оговариваемой в трудовом договоре" (с изменениями и дополнениями) и
устанавливает порядок регулирования режима рабочего времени и времени
отдыха работников МКОУ СОШ с.п.Шитхала
1.1. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой
должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа,
индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская
работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми
(должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая,
подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению
мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурнооздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с
обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических
работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и
должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой
педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется
соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей
образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану,
специальности и квалификации работника.
1.2. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется
коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными
локальными
нормативными
актами
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и
расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и
с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1.3. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других
работников образовательных учреждений, включающий предоставление выходных
дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения
(пребывание обучающихся, воспитанников в течение определенного времени,
сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы
образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего
трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы,

коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Режим работы руководителей образовательных учреждений, их заместителей,
других руководящих работников определяется с учетом необходимости
обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения.
1.5. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно
в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам
образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи
одновременно вместе с обучающимися, воспитанниками.
2. Режим рабочего времени учителей, преподавателей, педагогов
дополнительного образования образовательных учреждений в период
учебного года
2.1. Выполнение педагогической работы учителями,
преподавателями,
педагогами дополнительного образования (далее - педагогические работники,
ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных
норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с
преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими
работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение
рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
2.2. Нормируемая
часть
рабочего
времени
работников,
ведущих
преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает
проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их
продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным
занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для
обучающихся 1 класса. При этом количеству часов установленной учебной
нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных
занятий продолжительностью, не превышающей 45 мин.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов
(перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом
образовательного
учреждения
с
учетом
соответствующих
санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в
установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется
расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы
могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической
работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения.
2.3. Другая
часть
педагогической
работы
работников,
ведущих
преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не
конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей,
предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего
трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными
(квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами
работы, в т. ч. личными планами педагогического работника и включает:
- выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических

методических советов, с работой по проведению родительских собраний,
консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой;
- организацию и проведение методической, диагностической и консультативной
помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на
дому в соответствии с медицинским заключением;
- время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и
воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных
способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и
жилищно-бытовых условий;
- периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в
период образовательного процесса, которые при необходимости могут
организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за
выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения
порядка и дисциплины в течение учебного времени, в т. ч., во время перерывов
между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников
различной степени активности, приемами пищи. При составлении графика
дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период
проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий
учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего
времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием
учебных занятий, общим, планом мероприятий, другие особенности работы с
тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических
работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или
незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению
педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 мин до начала
учебных занятий и не позднее 20 мин после окончания их последнего учебного
занятия;
- выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников
обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с
соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство,
проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное
учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических
работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий
по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и
планами работы, педагогический работник может использовать для повышения
квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т. п.
2.5. Режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная
учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном
размере в случаях, предусмотренных Приказом Министерства образования и науки
РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме
часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников» определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов
другой педагогической работой.
Формой догрузки может являться педагогическая работа без дополнительной
оплаты в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене

отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому с
обучающимися, организуемых в соответствии с медицинским заключением,
выполнение частично или в полном объеме работы по классному руководству,
проверке письменных работ, внеклассной работы по физическому воспитанию и
другой педагогической работы, объем которой регулируется образовательным
учреждением.
2.6. Режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учетом
Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.02 № 44,
зарегистрировано Минюстом России 05.12.02, регистрационный № 3997; пункт
2.9.5 СанПиН), предусматривающих в первые два месяца "ступенчатый" метод
наращивания учебной нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно
отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится один
раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом.
2.7. Режим рабочего времени учителей общеобразовательных учреждений,
преподавателей
образовательных
учреждений
начального
и
среднего
профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам
(сокращение количества часов по учебному плану и учебным программам и (или)
классов, групп и др.) в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по
сравнению с учебной нагрузкой, установленной им на начало учебного года, до
конца учебного года определяется количеством часов пропорционально
сохраняемой им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
заработной платы, с учетом времени, необходимого для выполнения
педагогической работы, предусмотренной в п. 2.3 настоящего Положения.
3. Разделение рабочего дня на части
3.1. При составлении графиков работы педагогических и других работников
перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками
пищи не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим
Положением.
3.2. При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение
обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников,
ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная
последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые
"окна), которые, в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым
учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим
временем педагогических работников не являются.
4. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений в
каникулярный период
4.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для
обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, не совпадающие с
ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками
работников (далее - каникулярный период), являются для них рабочим временем.
4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют
педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с
реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их

рабочего времени (установленного объема) учебной нагрузки (педагогической
работы), определенной им до начала каникул? и времени, необходимого для
выполнения работ, предусмотренных п. 2.3 настоящего Положения, с сохранением
заработной платы в установленном порядке.
Учителя, осуществляющие индивидуальное обучение на дому детей в
соответствии с медицинским заключением, в каникулярный период привлекаются к
педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества
часов индивидуального обучения таких детей, установленного им до начала
каникул.
4.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во
время летних каникул обучающихся, воспитанников, определяется в пределах
нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной
за ставку заработной платы и времени, необходимого для выполнения других
должностных обязанностей.
4.4. Режим рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала в каникулярный период определяется в пределах времени,
установленного по занимаемой должности. Указанные работники в установленном
законодательством порядке могут привлекаться для выполнения хозяйственных
работ, не требующих специальных знаний.
4.5. Преподаватели образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования, которым установлен годовой объем учебной
нагрузки, во время зимних каникул, а также в период летних каникул, не
совпадающий с их отпуском, привлекаются к участию в работе методических
комиссий, семинаров, мероприятий по повышению квалификации, а также к
организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе
предметных цикловых комиссий, комплектованию учебных кабинетов,
лабораторий.
4.6. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период
регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ
с указанием их характера.
5. Режим методического дня
5.1. На основании коллективного договора педагогическим работникам
предоставляется методический день.
5.2. Методический день устанавливается при условии объёма
учебной
нагрузки, не нарушающей учебного режима школы и не создающей перегрузки
обучающихся.
5.3. Методический день не является дополнительным выходным днём.
5.4. В методический день учителя занимаются самообразованием:
- изучением законодательных актов и нормативных документов по вопросам
образования и воспитания;
- работой по тематическому планированию по проблеме школы;
- овладением конкретными педагогическими технологиями, адаптацией их к
своим условиям;
- изучением передового педагогического опыта;
- знакомством с новинками научно-педагогической литературы;
- разработкой методических материалов по своему предмету, а также по

внеклассной работе;
- разработкой индивидуальных планов для учащихся;
- посещают библиотеки, лекции специалистов;
- выезжают на республиканские и районные семинары.
5.5. Педагогические работники школы представляют заместителю директора по
учебно-воспитательной работе примерный план разработки методических
материалов и предполагаемые результаты по темам самообразования
(согласованные с методическим объединением учителей-предметников).
5.6. Обязанности учителя-предметника в методический день:
- присутствовать и (или) участвовать в работе всех общественных, заранее
запланированных мероприятий в школе и вне ее;
- при необходимости заменять болеющих учителей;
- быть на дежурстве в школе вместе со своим классом.
5.7. Контроль за соблюдением режима методического дня осуществляет
заместитель директора.
6. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений в
период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий
(образовательного
процесса)
по
санитарно-эпидемиологическим,
климатическим и другим основаниям
6.1. Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для
обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и
другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других
работников образовательного учреждения.
6.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных
классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по санитарноэпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие
педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической,
организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим
Положением.
7. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников
образовательных учреждений
7.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36 - часовой
рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения с учетом:
• выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с
участниками образовательного процесса в пределах не менее половины
недельной продолжительности их рабочего времени;
• подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки,
анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной
документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной
работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в
образовательном учреждении, так и за его пределами.
7.2. В дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым
пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в
неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две

должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется
с учетом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение 36
часов в неделю.
Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может
обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в
течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым
воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и
другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных
пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего
трудового распорядка образовательного учреждения и иными локальными актами.

М
К
О
У

С
О
Ш

№

1

С
.
П
.

К
А
Х
У
Н
,

П
о
н
е
ж
е
в
а

Ф
а
т
и
м
а

М
у
х
а
м
е
д
о
в
н
а
,

Д
И
Р
Е
К
Т
О
Р
0
6
.
1
0
.
2
0
2
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».