ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дошкольное образование

28.06.2021

Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.п.Шитхала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской республики (дошкольный блок).

Учреждение функционирует с 1 сентября 2016 г.

     Цель деятельности дошкольного учреждения - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Рабочая неделя - пятидневная (понедельник - пятница). Длительность пребывания детей в группах-12 часов. Режим работы групп-с 7:00 до 19:00.

Адрес структурного подразделения: 361309, КБР, Урванский муниципальный район, с.п.Шитхала, ул.Мира, 51 «а»

Телефон: 8(86635)71-1-16

Проектная наполняемость - 35 мест

Фактическая мощность – 48 детей

Руководитель дошкольного блока: Байматова Светлана Пшизабиевна

Дошкольных групп – 2, из них:

1- младшая группа (от 2 до 4 лет)

2 – средняя группа (от 4 до 7 лет)

     Дошкольный блок осуществляет свою воспитательно – образовательную деятельность по комплексной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, пилотный вариант разработанной согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также на подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

Кадровое обеспечение педагогического процесса:

     Педагогический процесс осуществляют ст. воспитатель, 4 воспитателя, один музыкальный руководитель. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в КБ РЦДО, ИПК и ПРО по внедрению ФГОС ДО.

     Педагоги создают условия для качественной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки, повышая свой профессиональный уровень и педагогическое мастерство. Предметом деятельности учреждения является: воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет.

     В дошкольном блоке созданы прекрасные условия для реализации учебно-воспитательного процесса и отдыха детей, отвечающие современным требованиям.

     Детские группы оборудованы яркой мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. Территория садика огорожена забором и благоустроена. У каждой из  групп во дворе своя беседка и игровая площадка. Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Количество вакантных мест на 28.11.2023 г. в д/б

№ группы

Возраст детей

Максимальная наполняемость группы

Количество детей в группе

Вакантные места

1

от 2 до 4

24

14

10

2

от 4 до7

24

21

3

 

Уважаемые родители!

     Прием документов и зачисление детей в образовательное учреждение осуществляется в течение года при наличии свободных мест.   

Прием ребенка в МКОУ СОШ с.п. Шитхала дошкольный блок оформляется по документам на основании:

  - направления Управления образования установленного образца;

-документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя)

- письменного заявления родителей (законных представителей) с указанием ФИО ребенка, даты и места рождения, ФИО родителей (законных представителей), адреса их проживания, контактных телефонов);

- копии свидетельства о рождении ребенка;

-  справка о регистрации ребенка по месту жительства (форма 8) или    справка о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории (форма 3)

-документ об опеке или попечительстве (при необходимости)

-справка с места работы родителя (при наличии льготы)

- медицинской карты ребенка о состоянии здоровья;

-заключение ПМПК (при наличии)

 - согласия субъекта на обработку его персональных данных и данных его ребенка.

-заявление о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.

Организация питания в ДОУ

16.12.2022

 223333.jpg

  Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость его к различным неблагоприятным факторам. Особенно важно соблюдение принципов рационального питания у детей раннего и дошкольного возраста. Под правильным сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.

Организация питания в  детском саду осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Питание  разовое: первый завтрак с 8-30 до 9-00,  , обед с 12-00 до 13-00, полдник с 15-15 до 15-30 ,в зависимости от возраста детей и их распорядка дня.

  На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется       меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей.Хочу такой сайт

  Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

  Ежедневно медсестрой отбирается суточная проба готовой продукции: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр. Проба хранится 48 часов.

  Продукты завозятся поставщиком по заявке, составленной завхозом и подписанной директором школы. 

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет директор, ст.воспитатель, медицинская сестра , повар. 

Медицинский контроль за питанием в  ДОУ включает:

·                 контроль за качеством поступающих продуктов;

·                 контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;

·                 контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);

·                 санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;

·                 контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

  Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности. Имеется достаточное количество холодильного оборудования. 

 
Питьевой   режим 

Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов (допускается бутилированная вода)

Питьевая вода должна быть доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса.

График выдачи кипячёной воды.                                                         кипячёная вода выдаётся строго 3 раза в день:

- 8 часов;

- 11 часов;

-15 часов;

- 17 часов;

 Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют не менее 200 мл. в день на одного ребенка. (Ребёнок должен получить не менее 70% суточной потребности в воде)

Задачи организации питьевого режима в ДОУ

Обеспечение детей безопасной по качеству водой, которая необходима для естественной потребности. Контроль за организацией питьевого режима осуществляется в соответствии с требованием СанПиН 2.4.1.3049-13. 2.2. Питьевой режим может быть организован кипяченой водой или через использование расфасованной в емкости бутилированной воды, которая должна отвечать безопасности требованиям на питьевую воду.

Организация питьевого режима в ДОУ

Питьевой режим детей в ОУ организуется с использованием бутилированной питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества».   В случае отсутствия бутилированной воды используется кипяченная охлажденная питьевая вода. В группах кипяченная вода хранится не более 3 часов с момента получения воды на пищеблоке. 3.3. Вода кипятится и охлаждается на пищеблоке в специальных промаркированных ёмкостях (кастрюлях) с надписью: «Кипячёная вода»

Выдача воды на группы осуществляется поваром промаркированные емкости(чайники) «Кипячёная вода»

Кипяченая вода выдается с пищеблока строго 3 раза в день 7 часов ,10 часов, 15 часов.

Замена кипяченой питьевой воды на группах производится согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и отражается в соответствующем графике (График выдачи кипячёной воды), в котором фиксируется дата, время кипячения и подпись ответственного лица за организацию питьевого режима в группе. (Приложение 2).

Обработка чайников, перед утренней раздачей воды осуществляется помощником воспитателя. Вода доставляется в группу   помощником воспитателя.

 Температура питьевой воды даваемой ребенку, не должна превышать 18-20 С.

Воду дают ребенку в индивидуальных керамических чашках(кружках) или одноразовых стаканах. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном, под салфетку), а для использованных чашек(кружек) ставится отдельный поднос. Мытье чашек осуществляется организованно, после каждого применения в режиме горячего полоскания.

В летний период организация питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощником воспитателя  на улицу в соответствующей ёмкости (промаркированный чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей. (кружках или одноразовых стаканах).

 

Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет, воспитатель группы.

Организация питьевого режима расфасованной в емкости (бутилированной) водой.

В ДОУ предусмотрено обеспечение воспитанников питьевой бутилированной водой, согласно гигиеническим требованиям.

Питьевой режим организован через пользование расфасованной в емкости (бутилированной)водой.

Для воспитанников обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в ДОУ.

При организации питьевого режима используются чистая посуда или одноразовые стаканчики.

 Замена емкостей с водой производится систематически, обеспечивая бесперебойное обеспечение водой.                                 

 Для безопасной организации питьевого режима в соответствии с санитарно - гигиеническими нормами и правилами проводится дезинфекция (промывка) устройств раздачи воды. (согласно инструкции по обработке помпы)

Бутыли с водой устанавливаются в группах или кабинетах.

Установка воды производится в местах, где не попадает прямой солнечный свет, вдали от приборов отопления.

 Приказом  директора назначены ответственные  за соблюдение санитарно -гигиенических норм и правил организации питьевого режима с использованием  чистой посуды.                                                                       

Функции должностного лица, осуществляющего контроль за питьевым режимом детей.

Контроль за организацией питьевого режима в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, заведующий хозяйством ежедневно.

Ответственность за организацию питьевого режима в  ДОУ возлагается на повара ( при использовании кипячёной воды), а в группах - на воспитателей и помощников  воспитателей.

Постановление № 137 от 26.02.2024 г. Об утверждении методики расчета, порядка взимания и использования родительской платы…

27.02.2024

Постановление № 137 от 26 февраля 2024г..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».