1 I. Общие положения 1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), а также: • Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; • Федеральным Законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»; • Федеральным Законом от 30.12.2020 №519-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О персональных данных»; • Федеральным Законом № 149 - ФЗ от 27.07.2006 г. "Об информации, информационных технологиях и защите информации" с изменениями от 02.07.2021г. • Федеральными государственными образовательными стандартами; • Уставом МКОУ СОШ с.п.Шитхала (далее Учреждение) и Положением о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов Учреждения 1.2. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок текущего контроля успеваемости, порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, их перевод в следующий класс по итогам учебного года, а также соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений и должностных лиц. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся, принятых в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также на родителей (законных представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ. 1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, которые осуществляются на основе системы оценок. 1.5. В данном Положении использованы следующие определения: • оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения обучающихся; 2 • отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся Учреждения в баллах; • текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в соответствии с образовательной программой; • промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в следующих класс. • итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. 1.6. В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания успешности усвоения обучающимися общеобразовательной программы посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся дачей необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно основной общеобразовательной программе начального общего образования; вводится накопительная система оценки по Портфолио. 1.7. Целью аттестации являются: • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана Учреждения, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта; • контроль выполнения образовательных программ в текущем учебном году. 1.8. Промежуточная аттестация обучающихся по предметам проводится только при условии выполнения учебных программ в полном объеме, подразделяется на текущую и итоговую. 1.9. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом Учреждения. II. Основная часть 2. 1.Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам учебного плана основной 3 общеобразовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях: • оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение всего учебного года; • изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения, используемых в образовательной деятельности Учреждения; • принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса. 2.1.2. Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные задачи с использованием средств, релевантных содержанию соответствующих учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Под средствами, релевантными содержанию учебного предмета, понимаются: • система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для успешного обучения, и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорные знания, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения других учебных предметов; 2.1.3. Текущий контроль осуществляется в следующих формах: • устные и письменные индивидуальные опросы; • самостоятельные и проверочные работы, комплексные работы; • устные и письменные контрольные работы и зачеты; • сочинения, изложения, диктанты (могут содержать творческие задания); • практические и лабораторные работы; • выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре (виду спорта); • защита учебно-исследовательских работ и проектов, творческих проектов; • тестирование, в том числе с использованием контрольно-измерительных материалов, информационно-коммуникационных технологий. 2.1.4. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающегося педагог определяет самостоятельно в соответствии с учебной программой предмета с учетом контингента учеников, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий, отражает в рабочей программе. 2.1.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе контролирует организацию текущего контроля успеваемости обучающихся, оказывает при необходимости методическую помощь учителю. 2.1.6. При организации текущего контроля успеваемости обучающихся в классах, перешедших на Федеральный государственный образовательный 4 стандарт, проводятся следующие мероприятия: • оценивание достижения планируемых результатов - личностных, метапредметных, предметных с использованием комплексного подхода; • организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио обучающихся; • проведение текущих и итоговых диагностических работ по предметам учебного плана. 2.1.7. Текущий контроль успеваемости осуществляется в виде отметок по пятибальной шкале во 2 - 11 классах (минимальный балл – 2, максимальный – 5), которые выставляются в классный журнал (электронный журнал) и дневник обучающегося. 2.1.8. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных (предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы. График проведения административных и мониторинговых контрольных работ согласовывается с заместителем директора школы в начале каждого учебного года и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей). 2.1.8. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом следующих требований: • содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета; • в контрольную работу включаются задания, которые успешно выполняются обычно не менее чем одной третью школьников; • отдельные виды практических контрольных работ (учебноисследовательская работа, разработка осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью или частично в отсутствие педагога; 2.1.9. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся Учреждения. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы. В течение учебной недели: • для учеников 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных работ; • для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ; • для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ. Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Учреждения. 2.1.10. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения контрольных работ, своевременно доводится до 5 обучающихся, обосновываются, и заносятся в классный журнал. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ детей оцениваются по 5балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал две отметки через дробь. Отметки за письменные работы должны быть выставлены в классный журнал к следующему учебному занятию по данному предмету, за исключением отметок за сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал не позднее чем через 3 урока после проведения сочинения). Учитель несет личную ответственность за качество проверки письменных работ. 2.1.11. По итогам текущего контроля, проведенного в форме письменных контрольных работ, диктанта, изложения, тестирования проводится работа над ошибками. 2.1.12. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или конце урока. В случае длительного пропуска уроков обучающийся обязан отчитаться по изученной теме. Форма текущего контроля устанавливается учителем по соглашению сторон. 2.1.13. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине. При выставлении неудовлетворительной отметки учитель должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках. 2.1.14. Ученикам, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины. 2.1.15. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. Oт текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования. 2.1.16. Безотметочная система оценивания применяется: • по предметам, на изучение которых в учебном плане Учреждения отводится менее 0,5 часа в неделю («зачтено» - «не зачтено»); • по элективным курсам; • по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (объектом оценивания по данному курсу является нравственная и культурологическая компетентности ребенка, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов). 2.1.17. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования. 2.1.18. Обучение в форме семейного образования или самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и 6 государственной итоговой аттестации в Учреждения. 2.2. Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся 2.2.1. Промежуточная аттестация обучающихся- экстернов, которые осваивают основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, осуществляется на основе Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 2.2.2. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется в форме годовых контрольных работ по обязательным учебным предметам, предусмотренным учебным планом основной общеобразовательной программы начального общего образования для данного года обучения. 2.2.3. Содержание и порядок проведения годовых контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются методическим объединением учителей с учетом требований основных нормативных документов. 2.2.4. Годовые контрольные работы проводятся в течение последнего месяца учебного года учителями, непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в данных классах, с обязательным участием представителя администрации Учреждения. Конкретные сроки и места проведения годовых контрольных работ устанавливаются учителями по согласованию с заместителем директора Учреждения по учебно-воспитательной работе. 2.2.5. Сроки и места проведения контрольных работ, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения указанных работ, требования к выполнению и (или) оформлению результатов их выполнения (критерии, используемые при выставлении отметок) доводятся учителями до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до выполнения работы. 2.2.6. Промежуточная аттестация обучающихся по отдельным учебным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года. 2.2.7. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана в конце учебного года выставляются классным руководителем в личные дела обучающихся и являются в соответствии с решением Педагогического совета Учреждения основанием для перевода ребенка в следующий класс. 2.3. Порядок проведения четвертной и полугодовой промежуточной аттестации 7 2.3.1. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ, а также с учетом динамики индивидуальных учебных достижений за отчетный период. 2.3.2. Отметка обучающегося за четверть, полугодие не может превышать среднюю арифметическую результатов устных ответов и письменных контрольных работ различного типа.. 2.3.3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5ти и более текущих отметок за соответствующий период. В случае отсутствия у школьника необходимого количества отметок и в целях установления фактического уровня освоения им содержательных компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана учителем проводятся дополнительные мероприятия контролирующего характера. 2.3.4. Отметки по каждому учебному предмету, курсу (модулю) учебного плана по итогам учебного периода выставляются за 3 дня до его окончания. 2.3.5. По предметам, на реализацию которых согласно учебному плану Учреждения отводится менее 1 часа в неделю, отметка выставляется 1 раз в полугодие. 2.3.6. Обучающиеся, временно получающие образование в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях при предъявлении оценочной ведомости в Учреждение. 2.3.7. При пропуске учеником по уважительной причине более 50% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется. 2.3.8. Обучающийся по данному предмету, курсу имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. 2.3.9. Письменное уведомление, содержащее указание на учебные предметы, по которым должен быть установлен фактический уровень знаний по итогам учебного периода, направляется родителям (законным представителям) ребенка, пропустившего более 50% учебного времени, не позднее, чем за неделю до окончания учебного периода. В уведомлении отражаются даты и формы установления фактического уровня знаний по предметам. Копия уведомления с подписью родителей хранится в Учреждения. Ответственность за своевременную явку обучающегося несут родители (законные представители). 2.3.10. В случае отсутствия обучающегося на протяжении определенного периода и (или) невозможности установления фактического уровня знаний по предмету, курсу за этот период обучающийся считается не аттестованным. 2.3.11. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных 8 представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок, в дневники школьников. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся. Письменное сообщение хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе (УВР) в течение всего учебного года. 2.3.12. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу или дисциплине обучающийся и его родители (законные представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 2.4. Порядок проведения годовой промежуточной аттестации 2.4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все ученики 2-11 классов. На промежуточный контроль во 2-11 классах выносятся не менее двух учебных предметов, которые определяются в соответствии с образовательной направленностью класса. 2.4.2. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе комплексной диагностической работы — безотметочно. 2.4.3. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формы проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся указываются в пояснительной записке к учебному плану. 2.4.4. Решением педагогического совета Учреждения устанавливаются конкретные предметы в каждом классе, формы, порядок проведения, сроки промежуточной аттестации обучающихся за год не позднее 2-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом директора школы и доводится до сведения всех участников образовательной деятельности: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей). 2.4.7. Требования ко времени проведения годовой аттестации: • все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания, не более одной контрольной работы в день; • продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока; • в соответствии с периодом врабатываемости в учебную деятельность и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития учеников, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го. 2.4.8. Требования к материалам для проведения годовой аттестации: • контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации обучающихся разрабатываются учителем или группой учителей (специалистов по данному предмету) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС ОО), рассматриваются на методическом 9 объединении учителей по предмету, согласовываются с ШМО, проверяется зам. директором по УВР и утверждаются приказом директора Учреждения; • содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя – предметника; • материалы проходят экспертизу качества и последующую корректировку руководителем ШМО данной предметной области; • количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно; • материалы сдаются на хранение заместителю директора по УВР не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации; 2.4.9. Освобождены от годовой аттестации могут быть следующие обучающиеся: • призеры муниципальных , региональных, всероссийских предметных олимпиад и конкурсов; • по состоянию здоровья: заболевшие в период аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения; • в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении: в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев. 2.4.10. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Учреждении бесплатно. Для прохождения промежуточной аттестации родители (законные представители) несовершеннолетнего не менее чем за два месяца подают заявление в Учреждение о проведении промежуточной аттестации. 2.4.11. На основании поданного заявления директор Учреждения издает приказ об организации промежуточной аттестации экстерна. Данным приказом устанавливаются сроки проведения промежуточной аттестации, возлагается ответственность на учителей за подготовку дидактических материалов по предмету и организацию при необходимости консультаций, определяется состав аттестационных комиссий. Приказ доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей). При прохождении промежуточной аттестации экстерны пользуются академическими правами детей, обучающихся по соответствующей образовательной программе. 2.4.12. Отметки, полученные обучающимися на годовой промежуточной аттестации, отражаются в классных журналах на предметных страницах отдельной графой до выставления годовых отметок и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). 2.4.13. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному 10 предмету, рассматриваются в установленном порядке в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 2.4.15. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседании Педагогического совета Учреждения. 2.4.16. При проведении годовой промежуточной аттестации годовая отметка по учебному предмету выставляется обучающимися Учреждения, успешно прошедшим промежуточную аттестацию на основе среднего арифметического между отметками за учебные периоды (четверть, полугодие) и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления. При этом определяющей является отметка, полученная на промежуточной аттестации. 2.4.17. При выставлении годовой оценки по предметам, по которым не проводилась годовая промежуточная аттестация, следует учитывать оценки за четверти (2 - 9 классы), полугодия (10-11 классы). Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных или полугодовых оценок. 2.4.18. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая в 2-4 классах и 9, 11 классах, и до 30 мая в 5-8 и 10 классах. 2.4.19. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок, в дневники обучающихся. 2.4.20. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета Учреждения основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации. 2.4.21. К государственной итоговой аттестация допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9, 11 класс не ниже удовлетворительных). 2.5. Итоговая аттестация 2.5.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. 2.5.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. 2.5.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования является обязательной. 2.5.4. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится государственными экзаменационными 11 комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта . 2.5.5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере образования. 2.5.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующим образовательным программам. 2.5.7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 2.5.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации. 2.5.14. Лицам, успешно прошедшим ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня. 2.5.15. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из общеобразовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждения. 2.6. Промежуточная аттестация и ГИА для лиц, осваивающих образовательную программу в форме семейного образования или самообразования На обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, самообразования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, распространяются все пункты настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода обучающихся в следующий класс, права и обязанности участников процесса промежуточной 12 аттестации. 2.7. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО 2.7.1. В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: - оценка личностных результатов - оценка формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и Учреждением. - оценка метапредметных результатов - оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия». программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта; -. оценка предметных результатов. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам. 2.7.2. Обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы: • стартовой диагностики; • текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; • промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом; • защиты итогового индивидуального проекта. 2.7.3. Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы: • стартовой диагностики; • тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам; • творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты. 2.7.8. На итоговую оценку на уровне основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего 13 образования. 2.8. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации 2.8.1. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право: • разрабатывать материалы для промежуточной аттестации обучающихся; • проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта/ФГОС нового поколения; • давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету. 2.8.2. Учитель в ходе аттестации не имеет права: • использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год; • использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения директора Учреждения; • оказывать давление на учеников, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение. 2.8.3. Классный руководитель обязан: • проинформировать родителей (законных представителей) через дневники обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. 2.8.4. Обучающийся имеет право: • на информацию о перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; • на ознакомление с темами рефератов и творческих работ, темами, подлежащими контролю; • на информацию о сроках аттестации; • на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль; • в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку или освобождение (по решению педагогического совета Учреждения); • на независимую и объективную оценку ею уровня знаний; • на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию, созданную в Учреждении в случае несогласия с отметкой, полученной во время аттестации. 2.8.5. Обучающийся обязан: • выполнять требования, определенные настоящим Положением; 14 • проходить аттестацию в установленные сроки; • в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и администрации Учреждения. 2.8.6. Родители (законные представители) обучающегося имеют право: • знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания; • знакомится с результатами аттестации их детей; • обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации. 2.8.7. Родители (законные представители) обязаны: • соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося • вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации; • оказывать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно. 2.8.8. Учреждение определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции. 2.8.9. Администрация Учреждения: 2.8.10. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся: • организует обсуждение на заседании педагогического совета Учреждения вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок и по ее результатам; • доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения; • формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам; • организует экспертизу аттестационного материала; • организует необходимую консультативную помощь ученикам при их подготовке к промежуточной аттестации. 2.8.11. После завершения промежуточной аттестации: • организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического совета Учреждения. 2.9. Оформление документации по итогам промежуточной аттестации обучающихся 2.9.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов 15 промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая. 2.9.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 2.9.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. 2.9.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 2.9.5. Обучающиеся на уровне основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) и согласия обучающихся остаются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированной образовательной программе в соответствии с рекомендациями ПМПК или на обучение по индивидуальному учебному плану. 2.9.6. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе , условном переводе в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации, рекомендации о прохождении ПМПК обучающегося с целью организации обучения по адаптированной образовательной программе. 2. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях 2.10. Информация о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях хранится у заместителя директора по учебновоспитательной работе. III. Заключительные положения 3.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Учреждения, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора Учреждения. 3.2. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном 16 п.3.1. настоящего Положения. 3.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 17