Положение о порядке формирования, ведения и хранения личных дел Учащихся

1

I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о порядке формирования, ведения и

хранения
личных дел обучающихся МКОУ СОШ с.п. Шитхала (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа МОН РФ № 458
от 02.09.2020 г. «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования», Устава МКОУ СОШ с.п. Шитхала и в целях
установления единых требований к формированию личных дел учащихся.
1.2. Данное Положение разработано с целью регламентации работы с личными
делами учащихся Учреждения и определяет порядок действий всех категорий
работников Учреждения, участвующих в работе с личными делами учащихся.
1.3.Личное дело учащегося ведется в МКОУ СОШ с.п. Шитхала (далее–
Учреждение)
на
каждого учащегося
с
момента
зачисления в Учреждение и до его окончания.
1.4. Личное дело учащегося представляет собой индивидуальную папку с
файлами, в которой находится личная карта учащегося (типографский бланк
личного дела) и вложенные в личную карту учащегося документы в
определенном порядке.
1.5. Информация личного дела учащегося относится к персональным данным и
не может передаваться третьим лицам за исключением случаев,
предусмотренных законодательством.
1.6. Ответственные лица за формирование, ведение и хранение личных дел
учащихся Учреждения назначаются приказом директора.
II. Основная часть.
1. Формирование личных дел учащихся.
- Личное дело учащегося оформляется в соответствии с настоящим
Положением.
- Ответственность за формирование и ведение личных дел учащихся
возлагается на классных руководителей классов, в которые зачислены
учащиеся.
- Сформированные личные дела учащихся классные руководители передают
заместителю директора по УВР Учреждения в срок до 5 сентября
текущего учебного года (до формирования отчета ОО 1)
- Категорически запрещается допускать учащихся к работе с личными
делами.
2. Порядок ведения и хранения личных дел. Содержание личного дела.
2.1. Личные дела учащихся формируются со дня зачисления ребенка в
Учреждение приказом руководителя.
2.2. Личные дела учащихся формируется заместителем директора по УВР при
поступлении учащихся в 1 класс на основании:
 личного заявления родителей (законных представителей);
2

 документа, удостоверяющего личность родителя(ей) (законного(ых)
представителя(ей));
 договора между Учреждением и родителями учащегося;
2.3. Содержание личного дела:
 заявление родителей (законных представителей) учащегося о приеме в
Учреждение;
 копия свидетельства о рождении или паспорта учащегося (две страницы),
заверенные директором Учреждения;
 копия
документа,
удостоверяющий
личность
родителя
(ей)
(законного(ых) представителя(ей)) ребенка;
 копия документа, подтверждающего установление опеки или
попечительства (при необходимости);
 аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном
порядке, для учащихся 10-11 классов;
 медицинское заключение о необходимости индивидуального обучения
на дому, выданное учреждением здравоохранения с указанием
продолжительности такой формы обучения ( при наличии);
 копия медицинского полиса, копия СНИЛС, медицинская карта (по
усмотрению родителей (законных представителей);
 справку с места работы родителя (ей) (законного(ых) представителя(ей))
ребенка (при наличии права первоочередного приема на обучение);
 согласие на обработку персональных данных (по усмотрению
родителей);
 договор о сотрудничестве Учреждения и родителя (законного
представителя) учащегося, заверенный печатью.
2.4. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге
записи учащихся (например, № К/5 означает, что учащийся записан в
алфавитной книге на букву «К» под № 5).
2.5. Подпись директора Учреждения и печать ставятся на личную карту по
итогам учебного года и на первую страницу.
2.6. При выборе родителями (законными представителями) детей формы
получения общего образования в форме семейного образования и среднего
общего образования в форме самообразования в личном деле ребенка на
период действия договора об оказании образовательных услуг должны быть
следующие документы:
- копия заявления о зачислении в качестве экстерна на период прохождение
промежуточной или итоговой аттестации;
- копия документа, удостоверяющая личность или свидетельства о рождении
ребенка;
 копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или
регистрации по месту пребывания;
 Договор об оказании образовательных услуг;
 если ребенок ранее обучался в другом образовательном учреждении
3

личное дело учащегося, выданное образовательным учреждением, в
котором он ранее обучался и (или) другие документы, подтверждающие
освоение основных общеобразовательных программ;
 оригинал аттестата об основном общем образовании для прохождения
промежуточной и (или государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования).
2.7. Личные дела учащихся каждого класса хранятся в отдельных файлах,
собранных в папку. В состав папки входят, кроме самих личных дел учащихся
обложка (с указанием Учреждения, класса, учебного года) и список класса (с
указанием номера личного дела), подписанный классным руководителем и
заверенный руководителем Учреждения.
2.8. Личные дела учащихся, находящихся на самообразовании или семейном
образовании хранятся Учреждении до расторжения договора об оказании услуг.
2.9. В конце каждого учебного года классный руководитель заполняет
специально отведенные графы личной карты о решении педсовета о переводе,
отчислении или оставлении на повторное обучение учащегося, ставит под
ними свою подпись. По окончании каждого года под графой «подпись
классного руководителя» проставляется печать Учреждения.
3.Ведение личных дел учащегося в период обучения
3.1. Лицевая сторона личной карты учащегося заполняется классным
руководителем.
3.2. Общие сведения об учащихся заносятся в личную карту учащегося
классным руководителем. Указывается статус родителей (законных
представителей) – мать, отец, опекун, представитель по доверенности,
попечитель, а также полностью имя, отчество и фамилию на основании
документов.
3.3. Сведения об учащемся по мере их изменения уточняются и заносятся в
личную карту классным руководителем.
3.4. При смене фамилии, адреса, формы обучения прежняя информация
зачеркивается горизонтальной чертой, новая пишется рядом.
3.5. В конце учебного года классный руководитель:
 выставляет годовые оценки по учебным предметам в личную карту
учащегося;
 делает отметку об итогах года;
 для учащихся, не имеющих академическую задолженность по всем
предметам по итогам учебного года вносится запись: «Переведен в
класс»;
 для учащихся, имеющих академическую задолженность по одному
предмету по итогам учебного года вносится запись: «Переведен в
класс условно»;
 для учащихся завершивших основное общее образование, среднее общее
образование вносится запись «отчислен(а)»;
 для учащихся имеющих академическую задолженность по двум и более
4

предметам, после согласования с родителями (законными
представителями) вносится запись: «Оставлен на повторное обучение в
классе, переведен на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями ПМПК или на обучение
по индивидуальному учебному плану »;
 для учащихся отчисленных, в связи с завершением образовательных
отношений, вносится запись: «отчислен (а)»;
 заносит сведения об изучении в текущем году факультативных курсов.
3.6. По итогам ликвидации академической задолженности в личной карте
учащегося:
- выставленная по итогам учебного года неудовлетворительная отметка по
соответствующему предмету не исправляется;
- внизу страницы вносится запись: «Академическая задолженность по
(название предмета) ликвидирована. Отметка по (название предмета) за
учебный год ( ). Протокол педагогического совета от 20 г. № » .
при не ликвидации академической задолженности в личной карте
обучающегося:
- в графе итогов учебного года вносится соответствующая запись о
решении, принятом педагогическим советом, например: «Оставлен на
повторное обучение в классе, переведен на обучение по адаптированным
образовательным программам, в соответствии с рекомендациями ПМПК или
на обучение по индивидуальному учебному плану. Протокол педсовета от
20 г. № ».
- внизу страницы личной карты вносится запись: «Оставлен на повторное
обучение в классе, переведен на обучение
по
адаптированным
образовательным программам, в соответствии с рекомендациями ПМПК, или
на обучение по индивидуальному учебному плану, в связи с тем, что
академическая задолженность по (название предмета) за учебный год не
ликвидирована. Протокол педсовета от 20 г. № ».
3.7. По окончании каждого учебного года в графе «подпись классного
руководителя» вносится подпись классного руководителя и ставится печать
Учреждения.
3.8. Все записи в личной карте должны быть сделаны шариковой ручкой
синего (фиолетового) цвета четко и аккуратно, разборчиво.
4.Выдача
документов
при
переходе
общеобразовательное учреждение.

учащегося

в

другое

4.1.При отчислении учащегося из Учреждения личное дело выдаётся на
основании письменного заявления родителей (законных представителей).
Директор делает отметку на обложке личного дела о дате, номере приказа и
месте отчисления, скрепляет свою подпись печатью.
4.2.В тех случаях, когда отчисление происходит в течение учебного года,
классным руководителем в личное дело вкладывается выписка четвертных
(текущих) оценок из классного журнала, заверенная директором Учреждения.
5

4.3.При выдаче личного дела ответственный за делопроизводство оформляет
запись в алфавитной книге об отчислении учащегося.
4.4.Выдача личных дел производится секретарем - делопроизводителем на
основании приказа Учреждения.
4.5.Выдача личных дел осуществляется только родителям (законным
представителям) учащихся.
4.6. При выдаче личного дела секретарь-делопроизводитель оформляет запись
в алфавитной книге об отчислении учащегося.
5. Прием
документов
учащегося,
прибывшего
из
другого
общеобразовательного учреждения.
5.1. В личном дело учащегося, переданное из другого общеобразовательного
учреждения, секретарем- делопроизводителем делается необходимая
запись в соответствии с записью в алфавитной книге.
6. Хранение личных дел.
6.1. Личные дела учащихся в период обучения хранятся в строго отведенном
месте (приемной директора).
6.2. Доступ к личным делам учащихся имеют: секретарь- делопроизводитель,
отвечающий за хранение личных дел учащихся, заместитель директора по
УВР; классные руководители, ответственные за ведение личных дел.
6.3. Личные дела учащихся одного класса находятся вместе в одной папке и
раскладываются в алфавитном порядке.
6.4. В папке личных дел класса находится список учащихся с указанием
фамилии, имени, отчества, даты рождения, номера личного дела,
домашнего адреса и Ф.И.О. классного руководителя. В начале учебного
года список обновляется. В течение учебного года в список вносятся
изменения, дополнения в соответствии с движением учащихся.
6.5. Контроль за состоянием и ведением личных дел осуществляется
заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим
движение учащихся и директором Учреждения.
6.6. По окончании Учреждения личное дело учащихся хранится в архиве в
течение трех лет, после чего уничтожается в установленном порядке.
III. Заключительные положения.
3.1. Положение вступает в силу с даты его утверждения директором
Учреждения
3.2. Положение утрачивает силу в случае принятия нового Положения о
порядке разработки и принятии локальных нормативных актов Учреждения.
3.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ,
Уставом Учреждения и иными локальными актами.
3.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований,
6

установленных в настоящем положении, сотрудники Учреждения несут
ответственность в соответствии с Уставом Учреждения, ТК РФ.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».