Положение о формах обучения

MyHITqUTIAJIbHOE KA3EHTTOE OETTIE OEPA3 OBATEJTbHOE IrIIPEXAEHI4E
(cPEAHflfl OFITIEOFPA3OBATEJIbHA-fl TKOJIA> c.n. IIItrTTXAJIA
YPBAHCKOIO MYHIIUUIIAJIbHOTO PAfr OHA KEP
llpuuxro

pxAaro)

y cou

HA 3A9enarTtrvr

neAafou4rlecKoro coBeTa

npo'rorol Nl I
or 27.08.2025r.

ETOKOBA

09.25r.

lforoxenue

o Sopvrax o6y.reHnfl rrpu rroJryrreHrrrl
BAHNq
B MyH rrrl [rraJrbnoM Ka3eH HoM o6qeo6pasonareJr bHoM yrrpe4AeH lln
<> c. n.III nrxaJra
1.

O6urue rroroxteHrls

o

1.1. Hacrosrqee flonoxeHl4e
$oprraax o6yleHl.rx rpu noJryqeuuz o6pa:oBaHr4rr
c.n.Illurxzula (4anee - lloloxesne) paspa6oraHo B aoorBercrBr.ru c:
OegepulHblM 3aKoHoM or 29 rcxalps 2072 rorc Xe 273-03 <06 o6pasoBaHr{H
Oe4epaqua>.

s

-

MKOY COru

s

Poccnftcrofi

-

Ycranou OO._.
1'2. flonoxeHue orlpeAenaer Soprvmt o6yreuua, B Koropbrx peaJrr43yrorcr o6pasonareJrbHBre [pofpaMMbr
rrrKoJrbr, r,r noprAoK nu6opa tfopnr odyreulrr.
1.3. Co4epxaul4e HaqaJrbHoro o6ulero, ocHoBHoro o6qero u cpeAHero o6qero o6pa:onanua, a raK)r(e
AonoJIHI,ITeJIbHoro

o6paronauux olpeAeJl{ercr coorBercrByrorquMtr o6pa-son'areJrbHbrMu nporpaMMaMr.r,
or au6panuofi $oprr,ru

paspa6arsInaeMblMl{ H yrBepxAaeMblMrl ruxonofi caMocroflTeJrbHo, r{ He 3aBr{cr{T

o6yrernu.
2. @opmu o6y.renun
2.1. O6yreuue B ITIKoJIe rro ocHoBHbIu o6pa:onareJrlHbrM rrpofpaMMaM HaqaJrbuoro o6rqeroo ocHoBHoro
o6qero u cpeAHero o6qero o6pasonauufl peiurrtyercx n ouHofi, orrHo-3aorrHofi pr saoquofi $oprraax.
2.2. O6yreruae s oqHofi $opue opraHrrcyercfl AJrfl HecoBeprrreHHoJrerHax o6yraroqnxcx vl
coBepIrIeHHoJIerHax o6yraroqnxcfl, rlpoAoJr}(arcqlfx HenpepbrBHoe o6yuenue no upofpaMMaM cpeAHero
o6ulero o6pa:oeanHx.
2.3.O6yteuue B oqHo-saouHofi, gaoqnofi $opue opraHu3yercf, rro 3a.rrBJreHuro pogurelefi (sanoHHrx
npeAcraBl{Telefi) o6yuarorlaxct, c yr{eroM MHeHHs pe6eura, vJru ilo 3arB:reHriro o6yuarorqerocr, ocBor{Brrrero
ypoBeub ocHoBHofo o6qero o6pa:onaHr.ls HJrH nocJre Aocrr,DKeHH.rr Bo3pacra 18 ler.
2.4. Konu\ecrao yue6Hrx gau.srufi ro ocHoBHbru o6pa:orareJrbHbrM npofpaMMaM HaqrurbHofo o6u1ero,
ocHoBHoro o6uero H cpeAHero o6qero o6pasonauza ycraHaBJrrlBaercr yre6ubrMr4 rrJraHaMr4.
Kofi,rqecrso yrepurrx sauf,Tufi
uo oquofi Qopue o6yreulrx ycraHaBJrl4Baercfl B coorBercrBlrrE c tfe4epa.JrbHbrM rocyAapcrBeHHbrM
o6pasonarcmHlrna crbnqaproM coorBercrByrolqero ypoBHr opruero o6pa.:onaurEx;oqno-gaoqnofi Qopue o6ylenua cocraBJlrer 30 upoqeuron or KoJrr4qecrBa y.re6urx 3auarvrit,
flpeAycMorpeHubrx yue6Hpnvr rrJraHoM 4lr ouuofi Sopnru o6yreuux;
saoqHofi $opnre o6yreuur He MeHee 10 flpouerrroB or KoJrr4qecrBa yreOnsx 3alnrvit,
rrpeAycMorpeHHbrx yre6uuu rrJraHoM glx ouHofi $bpuu olyrcnut.
Maxcuua-rrruufi o6teu yre6nsrx sanstuit rro ocHoBHbrrra o6pasonareJrbHbrM nporpaMMaM HaqalbHoro
o6Iqero, ocHoBHoro o6ulero u cpeAHero o6ulero o6pa:onanua ycraHaBiruBaercr B coorBercrBlrr,r
c Se4epanrublMu rocyAapcrBeHHbIMI,I o6pa":onare.ubHbrMr.r craHAapraMvrv cauwrapHbrMr{ HopMaMr,I.
2.5. O6yrcHI4e BIrrKoJre [oAonoJIHLIreJIbHbrM o6pa:onarerbHbrM rrporpaMMaM pearrr3yercs so.rnofi'
Sopnre.

2.6. Korlrqecrso yre6Hlx :ausruii

rro AonoJrHHTeJrbHbrM

o6pa_:ooarelmlnr

ycraHaBJll4Baerc{ B oopasonareJlbHb[X npofpaMMax B coorBeTcrBr{H c caHr4TapHbrMI4 HopMaMH.
2.7. fiorrycxaerc.r coLleraul4e pasJ'rl4r{urx $op*r o6yveuua u $opu noJryqeHr4r o6pasonauar.

[porpaMMaM

2.8. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования, независимо
от формы обучения обладают всеми академическими правами, установленными законодательством.
3. Порядок выбора формы обучения
3.1. Выбор формы обучения до завершения получения ребенком основного общего образования
осуществляют родители (законные представители) обучающихся при приеме в школу, в том числе в
порядке перевода. При выборе формы обучения родители (законные представители) обучающегося
должны учесть мнение ребенка и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (при их
наличии), особенности организации обучения, установленные положением.
После получения основного общего образования или после достижения 18 лет обучающиеся
самостоятельно выбирают форму обучения с учетом особенностей организации обучения, установленных
положением.
3.2. Совершеннолетние граждане, указанные в пункте 2.3 положения, самостоятельно выбирают
форму обучения с учетом особенностей организации обучения, установленных положением.
3.3. Выбор формы обучения осуществляется по личному заявлению
и оформляется приказом директора в сроки и в порядке, предусмотренные законодательством.
3.4. Перевод обучающегося на другую форму обучения осуществляется при наличии вакантных
мест для приема по выбранной форме обучения и соблюдении особенностей организации обучения,
установленных положением. Перевод на другую форму обучения осуществляется по личному заявлению
и оформляется приказом директора в течение пяти рабочих дней с момента подачи заявления.
4. Организация образовательной деятельности
4.1. Освоение общеобразовательных программ вне зависимости от формы обучения предполагает
обязательное посещение учебных занятий по предметам соответствующего учебного плана
в соответствии с расписанием занятий.
Посещение учебных занятий, предусмотренных расписанием, отмечается в журнале успеваемости
в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
4.2.
Начало учебного года при реализации общеобразовательной программы соответствующего
уровня общего образования может переноситься в очно-заочной форме обучения не более чем на один
месяц, в заочной форме обучения — не более чем на три месяца.
4.3. Основными формами организации учебной деятельности являются урок, практическое занятие,
лабораторное занятие, консультации, занятие в рамках внеурочной деятельности, а также иные виды
деятельности, предусмотренные учебными планами.
4.4. Основными формами организации образовательной деятельности при заочной форме обучения
являются самостоятельная работа обучающегося, установочная сессия и промежуточная аттестация.
Учебные занятия установочной сессии проводятся в соответствии с учебным планом в формах,
предусмотренных пунктом 4.3 положения.
Сроки проведения установочной сессии и промежуточной аттестации определяет педагогический
совет с учетом конкретных условий обучения.
4.5. Общий объем учебной нагрузки в течение дня для всех форм обучения устанавливается
с учетом требований санитарных норм и правил.
4.6. В очно-заочной, заочной формах обучения по предмету «Физическая культура»
предусматриваются учебные занятия в объеме не менее двух часов для очно заочной формы обучения
и не менее одного часа для заочной формы обучения.
Для удовлетворения биологической потребности в движении и физической активности независимо
от возраста обучающихся учебные занятия могут быть организованы по индивидуальному учебному
плану.
4.7. Сроки получения общего образования соответствующего уровня в зависимости от формы
обучения устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами.
4.8. Школа вправе реализовывать общеобразовательные программы с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при любой форме обучения в порядке,
установленном законодательством в области образования.
Объем учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника
с обучающимся,
при
реализации
образовательной
программы с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий определяется учебным планом
(индивидуальным учебным планом) и расписанием занятий.
4.9. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного
предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы

проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом на соответствующие части
образовательной программы.
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся всех форм обучения устанавливаются локальным нормативным актом
школы.
Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
всех форм обучения фиксируются в журнале успеваемости.
4.10. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися в очно-заочной или в заочной форме обучения и поощрений таких
обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на
бумажных и (или) электронных носителях осуществляются в порядке, установленном локальным
нормативным актом школы.
5. Особенности организации очно-заочной и заочной форм обучения
5.1. Школа открывает классы с очно-заочной, заочной формами обучения при наличии
условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.
5.2. Совершеннолетние граждане, указанные в пункте 2.3 положения, помимо заявления о
приеме на обучение предоставляют аттестат об основном общем образовании (при
наличии), выписку из классного журнала, справку об обучении или периоде обучения в
образовательной организации по программам начального общего, основного общего или
среднего общего образования или иные подтверждающие документы с указанием количества
часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.
Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на
основании аттестации, проведенной педагогическими работниками школы.
5.3. При освоении образовательных программ в очно-заочной, заочной форме Школа
предоставляет обучающемуся:
- адресные данные учреждения: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в
Интернете,
- учебный план;
- график проведения консультаций, лабораторных, практических и проверочных работ,
прохождения промежуточной и/или государственной итоговой аттестации;
- учебники;
- перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;
- контрольные работы;
- перечень тем для проведения зачетов.
5.4. При обучении в очно-заочной форме обучающийся обязан посещать уроки, на которых
проводятся контрольные, практические, лабораторные работы для осуществления контроля
изученного материала.
5.5. Обучающиеся, осваивающие в заочной, очно-заочной форме образовательные
программы по отдельным предметам учебного плана и не прошедшие промежуточную
аттестацию, продолжают в дальнейшем осваивать образовательные программы по этим
предметам в очной форме.
5.6. Предельный возраст получения основного общего и среднего общего
образования не ограничивается.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».