Положение об организии питания МКОУ СОШ с п ШИТХАЛА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее Положение об организации питания обучающихся МКОУ СОШ
с.п.Шитхала (далее — Положение) разработано в соответствии со статьями 37, 41,
пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в РФ», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача
от 27.10.2020 № 32, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28,
Уставом МКОУ СОШ с.п.Шитхала (далее школа).
Положение о порядке организации питания обучающихся в МКОУ СОШ
с.п.Шитхала (далее ”Положение”) устанавливает порядок организации
рационального питания обучающихся в школе, определяет основные
организационные принципы, правйла и требования к организации питания
учащихся, регулирует отношения между администрацией школы и родителями
(законными представителями), а также устанавливает размеры стоимости питания
отдельным категориям обучающихся.
12. Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания
учащихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания
комфортной среды образовательного процесса.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в
школе. 1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директором школы.
1.5. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 1.4. настоящего
Положения.
1.6. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает
силу.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
2.1. Основными целями и задачами при организации питания учащихся в МКОУ
СОШ
с.п.Шитхала являются:
• обеспечение
учащихся
питанием,
соответствующим
возрастным
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам
рационального и сбалансированного питания;
• гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых для приготовления блюд; предупреждение (профилактика) среди
обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с
фактором питания;

•

пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
социальная
поддержка учащихся из
социально незащищенных,
малообеспеченных и семей, попавших в трудные жизненные ситуации;
• модернизация школьного пищеблока в соответствии с требованиями
санитарных норм и правил, современных технологий;
• использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в
соответствии с требованиями действующего законодательства;

3.ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
3.1. Организация питания учащихся является отдельным обязательным
направлением деятельности Школы. Питание обучающихся организуется в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и ТР
ТС021/2011 и другими федеральными, региональными и муниципальными
нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания.
3.2. Для организации питания учащихся используются специальные помещения (
пищеблок), соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм и
правил по следующим направлениям:
• соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
• обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние
которого соответствует установленным требованиям;
• наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
• обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в
необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в
Российской Федерации.
3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
• журнал учета фактической посещаемости учащихся;
• журнал здоровья;
• журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
• журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
• копии примерного 12-дневного меню
• ежедневные меню;
• приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие
качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты
соответствия, удостоверения качества);
• книга отзывов и предложений.
3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет
организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями, с
целью организации горячего питания учащихся на платной или бесплатной
основе.
3.5. Администрация
школы
обеспечивает
принятие
организационноуправленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием
учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания,
ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями учащихся.

3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
”Санитарноэпидемиологическими требованиями к организации общественного
питания населения» и обучающихся в общеобразовательных учреждениях,
учреждениях начального и среднего профессионального образования",
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации №32 от 27.10.2020 года.
3.7. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания
и примерного двенадцатидневного меню, разработанного в соответствии с
рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности
приготовляемых блюд , а также меню-раскладок, содержащих количественные
данные о рецептуре блюд.
3.8. Примерное меню утверждается директором школы.
3.9. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными
сотрудниками школы, прошедшими предварительный ( при поступлении на
работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке,
имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
3.10.
Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для
организации питания в школе осуществляют предприятия (организации),
специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания в
образовательные учреждения, с которыми в соответствии с Федеральным законом
от 21.07.2005 года №94-ФЗ ”О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“
3.11.
Поставка продуктов питания производится на основе договора с
поставщиком.
3.12.
Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного
сырья и пищевых продуктов, используемых ' в питании учащихся, должны
соответствовать СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 23/243590-20, СанПиН 1.23685-21
и ТР ТС 021/2011.
3.13.
Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания
(примерных меню), разрабатываемых школьной столовой, выдача санитарноэпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания
(примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической
потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый
контроль организации питания, контроль качества поступающего сырья и готовой
продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
З. 14. Директор школы является ответственным лицом за организацию и полноту
охвата учащихся горячим питанием.
3.15.
Приказом директора школы из числа административных или
педагогических работников назначается лицо, ответственное за полноту охвата
учащихся питанием и организацию питания на текущий учебный год.
3.16.
Контроль и учет денежных средств, выделяемых на организацию
питания, осуществляет ответственный за оборот денежных средств, назначаемый
приказом директора на текущий учебный год.
4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ И КАТЕГОРИИ

УЧАЩИХСЯ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ГОРЯЧИМ ПИТАНИЕМ В
ШКОЛЕ.

4.1. Питанием за счет федеральных средств (бюджетные завтраки)
обеспечиваются все категории учащихся 1-4-х классов.
4.2. Питанием за счет средств местного бюджета Урванского
муниципального района Кабардино–Балкарской Республики (бюджетные
завтраки) обеспечиваются следующие категории учащихся 5-11-х классов:
➢ из малообеспеченных семей;
➢ из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II
группы;
➢ дети - сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей.
➢ Дети семей участников специальной военной операции на территории
ДНР, ЛНР, Запорожской области, Херсонской области и Украины.
4.3. Двухразовым питанием за счет средств местного бюджета Урванского
муниципального района Кабардино – Балкарской Республики (бюджетный
завтрак и обед) обеспечиваются обучающиеся с ОВЗ на основании наличия
документа (справки ПМПК, МСЭ).
4.4. Обеспечение питанием учащихся 5-11-х классов из малообеспеченных
семей за счет средств местного бюджета в общеобразовательном
учреждении осуществляется на основании следующих документов:
✓ заявление родителей (законных представителей);
✓ представление классного руководителя (акт обследования жилищно
– бытовых условий по форме согласно приложения);
✓ документы, подтверждающие доходы (отсутствие доходов) каждого
члена семьи, входящего в его состав, за 3 последних календарных
месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о выдаче
справки; справка о составе семьи;
✓ Для детей из семей, в которых один из родителей является
инвалидом I или II группы: - документ, подтверждающий факт
установления инвалидности I или II группы одного из родителей;
✓ Для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей:
✓ заявление одного из законных представителей на получение
бесплатного питания; - постановление местной администрации об
установлении опеки над ребенком.
4.5. Решение о наличии оснований для отнесения учащихся к категориям,
пользующихся бесплатным горячим питанием, о назначении выплаты
денежной компенсации принимается комиссией ОУ. Состав комиссии
утверждается приказом руководителя ОУ.
Руководитель общеобразовательного учреждения ежегодно до 15 сентября
издает приказ об организации питания учащихся, которым утверждается
количественный состав учащихся 1-4-х классов, списочный состав
учащихся 5-11-х классов и детей с ОВЗ, имеющих право на обеспечение
питанием за счет средств местного бюджета в соответствии с этим
Положением.
4.6. Право на получение учащимися за счет средств местного бюджета
наступает с учебного дня, следующего после издания приказа
общеобразовательного учреждения, указанного в пункте 3.2.

4.7. Питание за счет средств федерального и местного бюджета в
соответствии с настоящим Положением предоставляется учащимся в дни
посещения общеобразовательного учреждения.
4.8. Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором
школы, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований
кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале и публикуются на
сайте ОУ.
4.9. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в
режиме односменной работы школы и шестидневной учебной недели.
4.10.
Отпуск горячего питания обучающимся организуется в
соответствии с режимом учебных занятий.
4.11.
Педагог обеспечивает сопровождение учащихся в помещение
столовой. Сопровождающие классные руководители обеспечивают
соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и
содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют
личную гигиену учащихся перед едой.
4.12.
Организация обслуживания учащихся горячим питанием
осуществляется путем предварительного накрытия столов.
4.13.
Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного
сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и
технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия. Состав
комиссии на текущий учебный год утверждается приказом директора
школы. Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы (журнал
бракеража готовой кулинарной продукции).
4.14.
Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:
• проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню,
• совместно с поваром осуществляет контроль соблюдения
графика отпуска питания учащимся, предварительного накрытия
(сервировки) столов;
• принимает меры по обеспечению соблюдения санитарногигиенического режима;
4.15.
Ответственное лицо за питание:
•
ежедневно принимает от классных руководителей заявки по количеству
питающихся учащихся на следующий учебный день;
•
передает заявку для составления меню-тђебования, меню и определения
стоимости питания на день;
•
осуществляет контроль количества фактически отпущенных завтраков и
обедов.
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ЗА СЧЕТ РОДИТЕЛЬСКИХ СРЕДСТВ
5.1. Обучающиеся всех уровней образования могут быть обеспечены горячими
обедами за счёт родительских средств при наличии условий в ОУ

6. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ.
5.1.
Контроль организации питания, соблюдения санитарно- эпидемиологических
норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в
школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.

5.2.
Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на
питание в образовательном учреждении, осуществляет Финансовое управление
5.3.
Текущий контроль организации питания школьников в учреждении
осуществляют: директор школы, учитель, члены родительского комитета.
5.4.
Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается
директором школы в начале каждого учебного года.
5.5.
Ежедневно бракераж готовой пищи осуществляется бракеражной комиссией,
утверждаемой приказом руководителя общеобразовательного учреждения. В состав
комиссии входит: повар, руководитель общеобразовательного учреждения или его
заместитель, социальный педагог, медработник. Без бракеража реализация пищи
детям не допускается.
5.6.
Контроль за сроками прохождения медицинского осмотра работников,
санитарным состоянием пищеблока, за качеством сырья, продуктов возлагается на
медработника, закрепленного за образовательным учреждением.
5.7.
Классные руководители несут персональную ответственность за сведения о
количестве учеников, которые ежедневно обеспечиваются горячим питанием.
5.8.
Директор осуществляет общий контроль за организацию питания в школе и
несет ответственность за функционирование школьной столовой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».